Во избежание недоразумений прибавим, что понятие «божество, бог» берется нами пока в самом широком и неопределенном смысле, объемлющем
различные религии, как формальная категория, применимая ко всевозможному содержанию.
Неточные совпадения
Оба утверждают, что общество без
религии все равно что тело без души, но, в то же время, оба придают своей религиозной практике глубоко
различный смысл.
— Но что же такое и фантазия, если она хоть сколько-нибудь сознана, как не мысль?.. Вы вот изволили упомянуть о
религиях, — Гегель вовсе не отделяет и не исключает
религии из философии и полагает, что это два
различных способа познавать одну и ту же истину. Философия есть ничто иное, как уразумеваемая
религия, вера, переведенная на разум…
Издание этой книги сопровождалось появлением множества других произведений Овэна, рассуждавших о
различных предметах — о
религии, о браке, о личной собственности, о народном воспитании, о занятиях работников; за этими произведениями, если их хорошо поймут, признано будет великое значение не только для Англии, но и для всего остального мира.
Правда, риторическое и расплывчатое изложение Шлейермахера, особенно при дальнейшем развитии его мысли, допускает
различные истолкования, приближающие его учение то к спинозизму (Франк) [Имеется в виду предисловие С. Л. Франка к переведенным им «Речам о
религии к образованным людям, ее презирающим» Ф. Шлейермахера (М., 1911).], то к христианской ортодоксии, от которой лично он вообще не отступал и особенно приблизился к ней в позднейших своих сочинениях.
Религиозная жизнь, по IIIлейермахеру, является третьей стороной жизни, существующей рядом с двумя другими, познанием и действованием, и выражает собой область чувства, ибо «такова самобытная область, которую я хочу отвести
религии, и притом всецело ей одной… ваше чувство… вот ваша религиозность… это не ваши познания или предметы вашего познания, а также не ваши дела и поступки или
различные области вашего действования, а только ваши чувства…
Вообще «настроение», «переживание», понимаемое в совершенно имманентном смысле, доминирует в религиозной жизни Германии XIX века; достаточно назвать двух современных представителей имманентизма в
религии — Трёльча и Германа [Воззрения Трёльча изложены в ряде его статей в
различных протестантских энциклопедиях и во 2‑м томе полного собрания его сочинений: Ernst Troeltsch.
Религия открывает смысл жизни людей, а наука прилагает этот смысл к
различным сторонам жизни.
Французы застали хотя Москву и пустую, но со всеми формами органически правильно жившего города, с его
различными отправлениями торговли, ремесл, роскоши, государственного управления,
религии.